Агр в строительстве что это

 

«РАНТА Девелопмент» оказывает профессиональную помощь в оформлении Свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительных решений для Москвы, Новой Москвы, а также комплекс услуг по организации, сопровождению, обеспечению разработки и утверждению АГР. Об оптимизации порядка утверждения архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве (с изменениями на 10 апреля 2019 года)

Стоимость разработки и утверждения АГР

Рассмотрение и утверждение АГР Москомархитектурой бесплатно для заявителя.

Стоимость разработки и сопровождения утверждения с участием профессионалов из нашей компании доступна, особенно если принимать во внимание те затрату труда, которые мы экономим Вам, координируя все действия и преодолевая за Вас препятствия.

Эта работа ценна, но наши услуги доступны. Стоимость работ будет зависеть от многих факторов — например, от сложности конкретного случая, от того, куда выходит фасад здания (например, на центральную улицу, что также скажется на сложности и на цене услуги).

Проблемы и подводные камни утверждения АГР

Конечно, можно направиться в Москомархитектуру самостоятельно, полагаясь на собственные знания и удачу. Однако процедура утверждения АГР достаточно сложна и неоднозначна. Поэтому вопрос может не разрешиться с первого раза или не разрешится вообще.

Вообще в данный момент руководство Москвы озаботилось сокращением бюрократических процедур и оптимизацией в частности их в градостроительной деятельности. В связи с чем был о принято «Положение об утверждении архитектурно-градостроительных решений», с порядком обеспечения системного похода к данному вопросу. Тем не менее, процедура осталась довольно громоздкой и небыстрой. В частности, архитектурно-градостроительное решение может быть рассмотрено главным архитектором города в рабочем рассмотрении, а может быть направлено на Архитектурный совет, где будет выбираться оптимальное градостроительное решение на основе альтернативы.

Рассматриваться АГР может и структурными подразделениями комитета и Архитектурным советом г. Москвы. При отсутствии хотя бы одного из заявленных документов в согласовании АГР будет отказано — придется либо срочно решать вопрос с подачей недостающих бумаг, либо, что хуже, подавать повторное заявление. Кроме того, концепция, которую вы принесете, может оказаться противоречащей градостроительному плану, и тогда проблемы будут глубже. Неопытность в архитектурных вопросах и непродуманность отдельных этапов будущего строительства могут стать причиной отказа в выдаче разрешительной документации.

Приложение 1. Положение об утверждении архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 30 апреля 2013 года N 284-ПП

(с изменениями на 10 апреля 2019 года)

1. Положение об утверждении архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве (далее Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы, Федеральным законом от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", распоряжением Мэра Москвы от 23 января 2013 года N 34-РМ "Об Архитектурном совете города Москвы" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в сфере архитектуры и градостроительства.

2. Утверждение архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве осуществляется с учетом особенностей градостроительной деятельности в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве и направлено на реализацию следующих целей и задач:

- формирование и преемственное развитие композиции, силуэта и архитектурно-художественного облика столицы, сохранение культурного наследия, создание гармоничной, благоустроенной и комфортной городской среды;

- оптимизация административных процедур в градостроительной деятельности, обеспечение системного подхода при рассмотрении и утверждении архитектурно-градостроительного решения объектов капитального строительства в соответствии с установленными критериями оценки и требованиями к материалам архитектурно-градостроительного решения;

- формирование в рамках информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) базы данных о принятых архитектурно-градостроительных решениях объектов капитального строительства в городе Москве;

- повышение качества архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства.

3. Положение распространяется на объекты капитального строительства (далее - объекты), архитектурно-градостроительные решения которых разработаны как в рамках индивидуальных, так и типовых проектов (в том числе повторного применения).

Положение не распространяется на объекты культурного наследия и выявленные объекты культурного наследия, а также объекты индивидуального жилищного строительства, объекты капитального строительства, проектирование и строительство которых осуществляется в границах территории, в отношении которой утвержден проект планировки территории в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2015 года N 911-ПП; в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2019 года постановлением Правительства Москвы от 10 апреля 2019 года N 282-ПП.

4. Положение предусматривает утверждение архитектурно-градостроительных решений объектов в городе Москве при проведении следующих видов работ:

а) строительство (за исключением строительства объектов капитального строительства с количеством этажей не более двух, общая площадь которых составляет не более 1500 кв.м и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности (в том числе склады), расположенных за пределами Центрального административного округа города Москвы, вне границ территорий объектов культурного наследия и их зон охраны и не расположенных на магистральных улицах общегородского и районного значения);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 мая 2014 года постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 258-ПП.

б) реконструкция (за исключением реконструкции объектов капитального строительства с количеством этажей не более двух, общая площадь которых составляет не более 1500 кв.м и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности (в том числе склады), расположенных за пределами Центрального административного округа города Москвы, вне границ территорий объектов культурного наследия и их зон охраны и не расположенных на магистральных улицах общегородского и районного значения, а также работ по реконструкции, связанных с заменой и (или) восстановлением несущих строительных конструкций объекта капитального строительства и не предусматривающих изменения внешнего облика объекта).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 мая 2014 года постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 258-ПП.

5. Формирование архитектурно-градостроительного решения объектов осуществляется в соответствии с положениями законодательства о градостроительной деятельности и правовыми актами города Москвы в сфере комплексного благоустройства территории.

Формирование архитектурно-градостроительного решения многоквартирных жилых зданий, проектирование и строительство которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, производится также в соответствии с Требованиями к архитектурно-градостроительным решениям многоквартирных жилых зданий, проектирование и строительство которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, утвержденными Правительством Москвы.
(Абзац дополнительно включен с 1 сентября 2015 года постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 года N 305-ПП)

6. Формирование архитектурно-градостроительного решения объектов, расположенных в границах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, осуществляется в соответствии с законодательством в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

7. Формирование архитектурно-градостроительного решения объектов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны и использования указанных территорий.

8. Утверждение архитектурно-градостроительных решений объектов в городе Москве относится к компетенции главного архитектора города Москвы и обеспечивается Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Комитет).

9. Предметом оценки архитектурно-градостроительного решения объекта является его соответствие функциональному назначению и местоположению объекта с учетом объемно-планировочных, композиционных, силуэтных, архитектурно-художественных, декоративно-пластических, стилистических, колористических характеристик объекта.

По инициативе заявителя Комитет также осуществляет оценку архитектурно-градостроительного решения многоквартирного жилого здания, строительство или реконструкцию которого предполагается осуществить без привлечения средств бюджета города Москвы, на предмет соответствия требованиям, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 года N 305-ПП "Об утверждении Требований к архитектурно-градостроительным решениям многоквартирных жилых зданий, проектирование и строительство которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.
(Абзац дополнительно включен с 29 июня 2015 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2015 года N 367-ПП)

10. Рассмотрение архитектурно-градостроительного решения объекта осуществляется с учетом сложившихся особенностей и характеристик территории, в том числе историко-культурных, визуально-ландшафтных, функциональных, планировочных, инженерно-технических, архитектурно-градостроительных, включая композиционные, типологические, масштабные, стилистические, колористические характеристики окружающей застройки.

11. Предусматривается дифференцированный порядок рассмотрения архитектурно-градостроительных решений объектов в городе Москве, которые подразделяются на объекты городского и окружного значения.

12. Дифференциация объектов осуществляется Комитетом в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Положения с учетом местоположения объекта в структуре города, градоформирующей роли и социальной значимости, особенностей архитектурно-градостроительного решения и технико-экономических показателей объекта.

13. К объектам городского значения относятся объекты, характеризующиеся одним или несколькими из перечисленных ниже признаков:

а) расположенные в Центральном административном округе города Москвы;

б) расположенные в границах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны;

в) расположенные на магистральных улицах общегородского значения (в том числе на вылетных магистралях и МКАД);

г) высотой более 10 этажей;

д) площадью более 20 тысяч кв.м;

е) строительство и (или) реконструкция которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы;

ж) особо опасные, технически сложные и уникальные.

14. К объектам окружного значения относятся объекты, не предусмотренные пунктом 13 настоящего Положения.

15. Рассмотрение архитектурно-градостроительного решения объекта городского значения осуществляется Архитектурным советом города Москвы, его комиссиями в установленном порядке.

16. Рассмотрение архитектурно-градостроительного решения объекта окружного значения осуществляется структурными подразделениями Комитета в порядке, установленном правовым актом Комитета.

17. В целях соблюдения требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия материалы архитектурно-градостроительного решения объектов, расположенных в границах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, рассматриваются в порядке межведомственного взаимодействия Департаментом культурного наследия города Москвы.

Срок рассмотрения Департаментом культурного наследия города Москвы документов, поступивших в порядке межведомственного взаимодействия в электронной форме, включая срок направления принятого по результатам рассмотрения документов решения в Комитет, составляет 8 рабочих дней с даты направления указанных материалов Комитетом на рассмотрение в Департамент культурного наследия города Москвы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2015 года N 911-ПП.

Отрицательное заключение Департамента культурного наследия города Москвы является основанием для отказа в утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта.

18. Сроки рассмотрения, утверждения архитектурно-градостроительного решения объекта (или принятия решения об отказе в утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта) и выдачи свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства (решения об отказе в выдаче свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства) составляют:

- 10 рабочих дней - для объектов окружного значения;

- 25 рабочих дней - для объектов городского значения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2015 года N 911-ПП.

19. В порядке, установленном правовым актом Комитета, по решению заявителя осуществляется рассмотрение архитектурно-градостроительного решения объекта:

а) в рамках рабочего рассмотрения главным архитектором города Москвы;

б) в рамках творческого архитектурно-градостроительного конкурса (в целях выбора оптимального архитектурно-градостроительного решения объекта на альтернативной основе).


Указанные формы рассмотрения не являются обязательными и не исключают рассмотрения архитектурно-градостроительного решения объекта в соответствии с пунктами 15, 16 настоящего Положения для получения свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства (далее - Свидетельство).

20. Результатом рассмотрения архитектурно-градостроительного решения объекта (пункты 15, 16 настоящего Положения) является утверждение архитектурно-градостроительного решения объекта или принятие решения об отказе в утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта.

Персональная ответственность за принятие решения по утверждению архитектурно-градостроительных решений объектов возложена на главного архитектора города Москвы.

21. Решение об отказе в утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта включает обоснование, рекомендации по доработке представленных материалов, а также информацию о формах рассмотрения доработанного архитектурно-градостроительного решения объекта.

22. Комитет оформляет Свидетельство, неотъемлемой частью которого являются материалы архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства.

23. Свидетельство подлежит регистрации в установленном порядке с размещением электронной версии в ИСОГД.

24. В целях осуществления контроля за реализацией утвержденного архитектурно-градостроительного решения объекта в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, в градостроительном плане земельного участка производится запись следующего содержания: "архитектурно-градостроительные характеристики и параметры объектов должны соответствовать свидетельству об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства".

При проведении оценки архитектурно-градостроительного решения многоквартирного жилого здания на предмет соответствия требованиям, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 года N 305-ПП "Об утверждении Требований к архитектурно-градостроительным решениям многоквартирных жилых зданий, проектирование и строительство которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы", осуществляемой по инициативе заявителя, в случае выявления соответствия архитектурно-градостроительного решения объекта указанным требованиям в графе "Решение" Свидетельства производится запись следующего содержания: "Архитектурно-градостроительное решение объекта соответствует Требованиям к архитектурно-градостроительным решениям многоквартирных жилых зданий, проектирование и строительство которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, утвержденным Правительством Москвы".
(Абзац дополнительно включен с 29 июня 2015 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2015 года N 367-ПП)

25. Проведение государственной экспертизы проектной документации по объектам капитального строительства обеспечивается уполномоченным государственным учреждением города Москвы с учетом Свидетельства, размещенного в ИСОГД.

26. Контроль за реализацией утвержденного архитектурно-градостроительного решения объекта в соответствии со Свидетельством, зарегистрированным в ИСОГД, осуществляет Комитет государственного строительного надзора города Москвы (при оформлении разрешения на строительство, во время проведения строительных работ на объектах, при вводе объектов в эксплуатацию).

27. Срок действия Свидетельства не ограничен.

28. Внесение изменений в утвержденное архитектурно-градостроительное решение объекта осуществляется по результатам рассмотрения и утверждения изменений в установленном порядке и предусматривает аннулирование ранее выданного Свидетельства и выдачу нового Свидетельства.

29. В случае выдачи нового Свидетельства в отношении многоквартирного жилого здания, в отношении которого ранее было выдано Свидетельство, содержащее в графе "Решение" запись "Архитектурно-градостроительное решение объекта соответствует Требованиям к архитектурно-градостроительным решениям многоквартирных жилых зданий, проектирование и строительство которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, утвержденным Правительством Москвы", архитектурно-градостроительное решение которого не соответствует указанным требованиям на день выдачи нового Свидетельства, Комитет в срок не позднее 7 дней со дня выдачи нового Свидетельства направляет в Департамент городского имущества города Москвы копию нового Свидетельства.
(Пункт дополнительно включен с 29 июня 2015 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2015 года N 367-ПП)

Ваш успех – забота квалифицированных специалистов

Фото 2

Набрав в поисковике всего 4 слова: «архитектурно градостроительное решение Москва», Вы сможете сравнительно быстро найти достойного юриста, который поможет Вам собрать полный комплект документов и ускорить его прохождение по бюрократическим инстанциям.

Конечно, можно и не прибегать к чьей-либо помощи и полностью положиться на себя, но это будет равносильно игре в русскую рулетку. Без помощи профессионалов Вас ждет долгий и тернистый путь, пройти который самостоятельно удается лишь единицам.

Согласование АГР – очень ответственное дело, посильное для наших юристов, поэтому нам доверяют сотни клиентов. Мы готовы выступить в роли Заявителя на этапах согласовании и утверждения Вашей проектной документации и довести дело до конца, получив 100% результат.

Если же Вы хотите испытать судьбу и не боитесь потерпеть фиаско, то почему бы не рискнуть и не попробовать сделать все самим?

Проблемы при утверждении АГР

Фото 3

Безусловно, можно самостоятельно отправиться в Москомархитектуру и начать заниматься подготовкой документов без чьей-либо помощи. Однако процедура согласования АГР неоднозначна и крайне сложна. Поэтому не исключено, что задача не решится с первого раза, да и нет гарантии, что решится вообще.

Сегодня власти Москвы задумываются о том, чтобы сократить количество бюрократических процедур и оптимизировать их в градостроительной сфере. В связи с этим было утверждено «Положение о рассмотрении архитектурно-градостроительного решения объекта» для обеспечения системного подхода к данному вопросу. Несмотря на все старания Заявителей, процедура отнимает много времени и не перестает быть довольно громоздкой и утомительной.

В частности, архитектурно-градостроительное решение может быть принято на рабочее рассмотрение главным столичным архитектором. Также, его могут направить в Архитектурный совет, где будет выбрано альтернативное оптимальное градостроительное решение.

АГР может рассматриваться и структурными подразделениями комитета. Если в согласовании градостроительного решения будет отказано (чаще всего это возникает по причине отсутствия хотя бы одной бумаги), то нужно будет принимать срочные меры – предъявить недостающий документ либо подать заявление повторно.

Кроме того, Ваша концепция может идти вразрез с требованиями к градостроительному плану земельного участка, и тогда возникнут более серьезные проблемы. Отсутствие знаний и опыта в вопросах архитектуры, недостаточная проработка стадий предстоящего строительства могут послужить отказом в выдаче свидетельства АГР.

Как мы работаем:

Фото 4
  • Максимально эффективно, юридически грамотно решаем проблемы и всегда добиваемся поставленных целей.
  • Оперативно оказываем юридические услуги на самом высоком профессиональном уровне.
  • Гарантируем строгую конфиденциальность и защиту представленной информации.
  • Используем нестандартные и оригинальные методики вместо шаблонных подходов.
  • Не только организуем высочайшее качество юридических услуг, но и всесторонне, комплексно и углубленно решаем любые задачи.
  • Предоставляем гибкую систему скидок и бонусы на весь комплекс юридических услуг.
  • Обеспечиваем безопасность, проводим полный юридический анализ и прогнозирование возможных последствий выбранной стратегии.

Архитектурно - градостроительное решение (АГР) входит в пакет проектной документации, называемое архитектурным проектом. Это документ, в котором содержатся все требования, предъявляемые к объекту застройки, а именно:

  • Градостроительные.
  • Экономические.
  • Конструктивные.
  • Социальные.
  • Функциональные.
  • Санитарно-гигиенические.
  • Инженерно-технические.
  • Экологические.

Документы для получения свидетельства об утверждении АГР:

Заявитель направляет в Комитет по архитектуре и градостроительству следующие документы:

  • Заявление на предоставление государственной услуги.
  • Документ, удостоверяющий личность.
  • Доверенность на лицо, которому делегированы полномочия заявителя, в случае подачи заявления представителем
  • Материалы АГР объекта капитального строительства. Они предоставляются на бумажном (буклет или альбом) или электронном носителях. Оформление должно быть выполнено в соответствии с планируемым типом работ – строительством или реконструкцией.
  • Выписку из ЕГРЮЛ (для юридических лиц).
  • Выписку из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей).
  • Правоустанавливающие документы на участок земли и на объекты, расположенные на нем.
  • При наличии на участке объектов культурного наследия – заключение Департамента культурного наследия.

Кто может быть заявителем:

Это могут быть:

  • Застройщики – юридические, физические лица.
  • Индивидуальные предприниматели, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
  • Уполномоченные лица заявителя по доверенности, заверенной нотариусом.

Состав АГР и требования к оформлению
  • Схема ситуационного плана в масштабе 1:2000, с приложением экспликации.
  • Схема планировочной организации земельного участка, совмещенная со схемой транспортной организации территории в масштабе 1:500, с приложением экспликации.
  • Схема разверток фасадов по основным улицам с фотофиксацией существующего положения и материалами визуализации: в виде перспективы или фотомонтажа.
  • Схемы фасадов в масштабе 1:200, с размещением информационных конструкций и навесного оборудования и фрагментом фасада в масштабе 1:20, с обозначением фасадных конструкций и применяемых отделочных материалов.
  • Схемы планов первого и неповторяющегося этажей, а также подземных уровней в масштабе 1:200, с приложением экспликации.
  • Схемы разрезов с указанием высотных отметок в масштабе 1:200.

Буклет или альбом оформляется следующим образом:

  • Формат А4.
  • На титульных листах должны присутствовать подписи и печати заказчиков и авторов АГР.
  • Материалы буклета должны быть иллюминированы и сброшюрованы.
  • Буклет должен быть дополнен пояснительной запиской в краткой форме, содержащей характеристику АГР – основные технико-экономические показатели, информацию об используемых материалах.
  • Схемы фасадов и разверток должны быть иллюминированы – оконные проемы окрашиваются в темно-серый цвет.

Решение: выдать свидетельство или отказать

Комитет по архитектуре рассматривает документы в срок от 14 до 30 дней и выносит решение – выдать свидетельство или отказать.

Отказ – явление нередкое, такое решение может иметь несколько причин.

В приеме документов Комитет по архитектуре отказывает, если:

  • Представлен неполный пакет документов.
  • Документы оформлены не в соответствии с требованиями.
  • Документы утратили силу или содержат противоречивую информацию.
  • У заявителя отсутствуют полномочия на получение свидетельства.


Отказ в выдаче свидетельства об утверждении АГР случается, если:

  • В процессе обработки представленных документов в Комитете выявились несоответствия их требованиям к оформлению, наличие противоречивых сведений или окончание срока действия документов.
  • Полномочия заявителя отсутствуют.
  • Материалы АГР не соответствуют предъявляемым к ним требованиям по содержанию и оформлению.
  • Департамент культурного наследия дал отрицательное заключение.
  • Главный архитектор муниципального образования принял решение об отказе.

Как получить свидетельство об утверждении АГР с гарантией

Для этого рекомендуем обратиться в Юридическую компанию «Особое Мнение». Наши специалисты имеют большой практический опыт в подготовке и оформлении АГР. Тщательная проверка полноты пакета документов, правильности оформления, и достоверности содержания гарантирует, что уполномоченный орган даст положительный ответ и утвердит представленный АГР.

Что составляет пакет для утверждения?

Фото 5

После того как проект Архитектурно-градостроительного решения разработан, документы направляются в Комитет по архитектуре и градостроительству. Для формирования пакета нужно подготовить следующие бумаги:

  • письменное заявление на получение данной государственной услуги;
  • паспорт и прочий документ для подтверждения личности подателя заявления;
  • доверенность на уполномоченное лицо, если заявитель обращается за услугой не самостоятельно;
  • пакет документов архитектурно-градостроительного решения (АГР), которые составляются исходя из планируемой работы — реконструкции или строительства.

Прочие необходимые для рассмотрения документы Москомархитектура запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия в соответствующих учреждениях.

Стоит добавить, что весь пакет оформляется на бумажном носителе в виде альбома либо буклета (в двух экземплярах) и одного электронного варианта определенного формата.

Бумажные буклеты оформляются надлежащим образом, в том числе они распечатываются в формате А4, заверяются печатями и подписями авторов АГР на титульных листах, брошюруются и к ним прикладывается пояснительная записка с указанием всех технико-экономических показателей и информацией по материалам. При этом нужно соблюдать требования оформления развертки фасадов и прочих объектов, что составляет в целом немалую трудность при самостоятельной подготовке документации.

Отсутствие любого документа, равно как и неправильное его оформление может стать причиной претензий как при приемке документов, так и при утверждении АГР. Как следствие - можно вообще не получить свидетельство об утверждении АГР.

Компания «РАНТА Девелопмент» проконсультирует на любом этапе подготовки материалов, оформления буклета и на иных стадиях работы по утверждению АГР. Наш опыт в данной сфере позволяет оказывать помощь грамотно и квалифицированно, практически без ошибок приводя своих клиентов к тому моменту, когда свидетельство об утверждении АГР будет на руках.

Что представляет собой АГР?

Фото 6

Когда проект находится на начальной стадии разработки, Заказчик может уточнить конструктивно-технические, инженерные, экономические, архитектурно-художественные и другие требования к объекту строительства или реконструкции. На этом этапе вносятся окончательные решения по реализации будущего сооружения – вынос главных строительных осей (посадка здания), этажность, высота, тип отделки фасада, визуальная, пешая, транспортная доступность и т.д.

Эта предпроектная стадия / ТЭО / концепция официально носит название «архитектурно- градостроительное решение». На данном этапе Заказчик может детально обсуждать предстоящие строительные или реконструкционные работы с органами местного самоуправления или сотрудниками Москомархитектуры, вносить изменения.

Документация рассматривается в установленном порядке главным архитектором Москвы или во время заседания Архитектурного Совета в столице РФ. В ходе аудита проверяется соответствие параметров объекта капстроительства действующим нормативам, его местоположение относительно соседних архитектурных сооружений (сложившихся особенностей организации пространства и функционального назначения участка, включая планировочную, природно-ландшафтную, историческую, композиционную, средовую и археологическую основы).

Если никаких нарушений в документации не выявлено, то Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) утверждает архитектурно- градостроительное решение в отношении возводимого / реконструируемого объекта и обеспечивает подготовку и выдачу свидетельства о согласовании АГР. Разработка и утверждение документа осуществляется только в столице РФ – Москве.

Кто обязан получить АГР?

Архитектурно-градостроительное решение выдается тем, кто приступает к новому строительству либо реконструкции существующих зданий.

Заявителем может быть правообладатель земельного участка, в том числе собственник, арендатор. В отношении участков должен быть проведен государственный кадастровый учет и оформлен градостроительный план земельного участка.

Но вместе с тем есть категории объектов, при которых согласование и утверждение не требуются. К таким объектам относят:

  • объекты не более 1500 кв.м., не более 2 этажей вне ЦАО и вне центральных магистральных улиц;
  • здания, признанные объектами культурного наследия;
  • строительство индивидуального жилья;
  • объекты линейного типа — строительство мостов, эстакад, путепроводов и иных подобных объектов;
  • здания и сооружения, которые при реконструкции, вплоть до восстановления несущей конструкции не потеряют ничего во внешнем облике.

Надо отметить, что закон о введении АГР — закон только для столицы и присоединенных территорий Новой Москвы, это московский архитектурный закон. Он направлен на то, чтобы при застройке города уделять внимание внешнему облику здания, максимально учитывать соответствие облика нового или реконструируемого здания общей концепции города.

Следует признать, что с 2013 года, когда был введен этот закон и когда стали обращать внимание на соответствие АГР, облик города Москвы начал меняться в лучшую сторону.

Утверждение АГР законодательно закреплено. Этот пункт — о необходимости согласовывать внешний облик здания — является частью требований Градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ):

Поэтому без выполнения данного пункта разрешение на строительство не выдадут.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://rantadevelopment.ru/uslugi/ird/arhitektruno-gradostroitelnoe-reshenie
  • http://docs.cntd.ru/document/537934242
  • http://gradmoscow.ru/soglasovanie-stroitelstva/arhitekturno-gradostroitelnoe-reshenie-agr/
  • https://legal-mos.ru/fizicheskim-licam-old/stroitelstvo/arhitekturno-gradostroitelnoe-reshenie.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий