Что является страховым случаем по осаго

 

Страховые случаи по ОСАГО и КАСКО отличаются, и эти страховки выплачиваются по разному. Чтобы их получить, надо знать множество нюансов. Авто повреждено, и вы надеетесь на возмещение по ОСАГО? А есть ли уверенность, что это страховой случай? Если нет, тогда вам нужно узнать, что это и какие виды ущерба подлежат оплате.

Когда страховщики не признают страховые случаи?

В разделе втором «Правил ОСАГО» (п. 8 и 9, куда входит много подпунктов) перечислены виды ущерба, которые не признаются страховыми случаями. Давайте посмотрим, что туда относится.

Положения пункта 8 «Правил ОСАГО»

Согласно пункту 8, при определенных ситуациях, СК отказывают в возмещении причиненного ущерба, даже если таковой имеет все частные признаки страхового случая.

То есть, данный пункт предусматривает законный отказ от страхового возмещения вне зависимости от наличия факта СС, моментов регресса, суброгации и т. п. – просто отказывают и все.

Все эти ситуации (за исключением одного положения) имеют чрезвычайный характер. Вот их список:

  • Обстоятельства неодолимой силы – в основном это стихийные бедствия, но сюда же могут относиться и некоторые виды несчастных случаев (подпункт (пп) «а»);
  • Радиационная опасность – сюда входит не только радиоактивное заражение, но и весь ущерб от возможных сопутствующих причин: повреждение электросистемы авто электромагнитным импульсом, воспламенение от первичного излучения, механические повреждения от действия взрывной волны. В общем – весь ущерб машине и людям при ядерной атаке или радиоактивной аварии СК не оплачиваются (пп. «б»);
  • Война – при любых видах конфликта, классифицируемого как военного (отечественная или гражданская война), ущерб авто и людям СК не оплачивается (пп. «в», «г»);
  • Народные волнения – сюда входят все конфликты, классифицируемые не как военные: контртеррористические операции, восстания, революции, стачки, забастовки и т. п. Вред людям и ТС в этих случаях СК не возмещают (пп. «г»);
  • Умышленный или ответственный вред – не оплачивается ущерб по умыслу потерпевшего и тому, кто является виновником ущерба (пп. «а» и п. 8.1).

Положения пункта 9 «Правил ОСАГО»

В девятом пункте собраны ситуации, при которых происшествие не будет засчитано как страховой случай. То есть, то, что не является СС, хотя для некоторых пунктов возможно компромиссное урегулирование вопроса по выплатам.

Итак, вот список не страховых случаев по законодательной версии:

  • Не указанное в полисе ОСАГО ТС – если машина, причинившая ущерб, не указана в страховом полисе водителя-виновника, то он платит возмещение из своего кармана (пп. «а»);
  • Моральный ущерб – по ОСАГО моральные страдания не возмещаются. А что делать, если они есть? Обращаться в суд – там подобные выплаты возможны (пп. «б»);
  • Упущенная выгода – по ОСАГО упущенная выгода не возмещается, но ее можно стребовать в суде, если подобный факт можно проверить и провести по нему точный расчет (пп. «б»);
  • Учебная езда, испытания и соревнования – СК не оплачивают ущерб, нанесенный в перечисленных случаях, т. к. присутствует высокий коэффициент риска, который, при желании, может быть застрахован по другим страховым программам (пп. «в»);
  • Экологический вред – ущерб окружающей среде по ОСАГО не возмещается. Это образец законодательной недоработки, т. к. порча зеленых насаждений, к примеру, явно относится к возмещаемому ущербу (пп. «д»);
  • Ущерб от перевозимых грузов – для этого имеются особые формы страхования, смотря какие документы об уровне опасности имеет перевозимый груз (пп. «д»);
  • Вред здоровью/жизни официальному персоналу в рабочее время – в этом случае все расходы по компенсациям несет работодатель пострадавших или выплаты проходят по линии социального/медицинского страхования (пп. «е»);
  • Убыток работодателю вследствие вреда его работникам – все это также возмещается другими видами страхования (пп. «ж»);
  • Ущерб, причиненный ТС (а также грузу) его водителем – по ОСАГО виновником и потерпевшим одно лицо быть не может (пп. «з»);
  • Разгрузочно-погрузочные работы – ущерб при погрузке и разгрузке ТС по ОСАГО не оплачивается (пп. «и»);
  • Ущерб предметам высокой или нематериальной ценности – ОСАГО не оплачивает ущерб от порчи движимых или недвижимых предметов высокой ценности (исторические сооружения, драгоценности, антиквариат, дензнаки, ценные бумаги, произведения искусства, объекты интеллектуальной собственности, поклонения верующих и т. п.) (пп. «л»);
  • Ущерб превышающий указанный в договоре лимит – все расходы по возмещению вреда и ущерба, свыше страхового лимита пострадавшему выплачивает виновник. Лимиты могут быть увеличены расширением автогражданки (пп. «м»);
  • Вред здоровью/жизни пассажиров – в случае, если ТС официально использовалось для пассажироперевозок, для чего предусмотрено особое страхование (пп. «н»);

На этом список страховых исключений закончен, хотя тут указаны лишь основные причины, т. к. полного списка, учитывающего особенности всех возможных ситуаций, составить нельзя.

В следующей статье я расскажу о том, что является страховыми случаями.

Статья в тему: Что входит в страховой случай по ОСАГО и как его определить? + жизненные примеры

Должен ли виновник сообщать в свою страховую компанию?

Многих участников аварии интересует вопрос, обязан ли виновник уведомлять страховую фирму по ОСАГО? При наступлении страхового случая сообщать в свою СК страхователи должны всегда в обязательном порядке, независимо от обстоятельств аварии, иначе компания имеет право отказать в выплате или выставить регресс. Уведомление страховщика о дорожном инциденте является обязанностью любого гражданина на законодательном уровне.

ДТП относится к преступлениям, совершенным по неосторожности, даже если авария произошла со смертельным исходом. Но если виновник происшествия сбежал с места столкновения, его действия переведутся в разряд умышленного преступления. Виновное лицо обязано позвонить в страховую компанию и сообщить, что именно он спровоцировал происшествие на дороге. Также необходимо указать:

  • место и время ДТП;
  • количество столкнувшихся машин и пострадавших, тяжесть состояния;
  • года выпуска, марки, и номера транспортных средств.

Далее виновный должен действовать по указанию страхового специалиста.

В течение какого времени после аварии нужно сообщить о происшествии? Любой водитель должен посетить свою страховую компанию в течение 5 рабочих дней и предоставить:

  • свою часть «Извещения о ДТП»;
  • запись видео- или фотосъемки места аварии;
  • заявление, где указывается, что видео- или фотосъемка не корректировалась;
  • возможность произвести страховщику осмотр поврежденного автомобиля;
  • заявление о возмещении убытков.

Скачать образец заявления о возмещении убытков

Также виновник аварии может начинать утилизацию или ремонт своего транспортного средства только через 15 дней с момента ДТП. Если эти действия были проведены раньше срока, то СК имеет право требовать возврата денежных средств, так как не был установлен реальный объем повреждений. Пренебрежение обращением к страховщику может привести к выставлению требования регресса безответственному страхователю.

Общие понятия

Страховой случай по ОСАГО — любое обстоятельство, в результате которого автовладелец, управляющий застрахованным автомобилем, причинил вред имуществу и/или нанес ущерб здоровью иных лиц, находящихся в другом ТС. При этих обстоятельствах страховщик обязан возместить ущерб пострадавшему лицу.

Перечень обстоятельств, признаваемых нестраховыми, содержится в том же Законе. При этом он более конкретный, чем список тех, что являются страховыми. Но обо всем подробнее.

Понятие страхового случая

Законодательство

Чтобы разобраться с тем, что именно входит в страховой случай по ОСАГО, стоит изучить федеральный закон ФЗ№40. В нем зафиксированы все основные данные. Вот выжимка именно про страховые случаи:

  • В страховой случай по ОСАГО входят события, в которых гражданин попал в аварию за рулем транспортного средства;
  • В этот момент у него был непросроченный полис ОСАГО;
  • В аварии был причинен вред другому имуществу или здоровью других людей.

В том же законе прописан максимальный размер компенсации по ОСАГО – имущественный 400 тысяч рублей, ущерб здоровью 500 тысяч рублей.

По закону для признания страхового случая нет никакой разницы, оформлялось ли ДТП водителями самостоятельно, через заполнение европротокола, или же привлекались силы сотрудников полиции. Но стоит помнить, что если водители сами заполнили извещение, то сумма компенсации в регионах ограничена (по последним поправкам в закон об ОСАГО) 100 тысячами рублей. Для «столичных» городов и областей – 400 тысяч рублей.

Критерии страхового случая

Чтобы страхования компания признала событие страховым случаем, необходимо, чтобы в аварии была совокупность сразу нескольких критериев:

  • Наличие полиса. Если у виновника аварии нет полиса ОСАГО, то пострадавшему автомобилисту придется подавать в суд на него и взыскивать компенсацию ущерба.
  • Движение транспортного средства. Если автомобиль стоял на парковке, водитель открыл дверь и задел другую машину - это не страховой случай по ОСАГО.
  • Ущерб нанесен именно в этой ситуации. Как ни странно, этот критерий пострадавшая сторона достаточно часто пытается обойти – то есть пытается получить компенсацию по ОСАГО не только за полученную в аварии царапину, но и за другие повреждения авто.
  • Наличие виновника в аварии. Это одно из ключевых требований ОСАГО. Что входит в страховой случай с этой точки зрения, а что нет? Все просто – если в вашу машину врезались, то виновник в аварии есть. Если вы обнаружили помятую машину на парковке, а виновника установить не удалось – то это не страховой случай по ОСАГО.

Фото 1

Что собой представляет полис ОСАГО

Из расшифровки ОСАГО следует, что полис покрывает личную ответственность автовладельца перед третьими лицами.

Страховка не распространяется ни на транспортное средство (ТС), ни на жизнь или здоровье его собственника, а защищает исключительно права пострадавших в ДТП.

Стоимость и порядок оформления определяет государство. В частности, с помощью Федерального закона No40-ФЗ от г. А правила работы страховщиков регулируются Положением Центробанка No431-П от г.

Стандартный срок договора – один год. Страхователь может выбрать период страхования в зависимости от сезонности использования ТС, а также количество допущенных к его управлению лиц. Ущерб потерпевшему возмещает страховщик виновника. В некоторых случаях возможно прямое возмещение (своим страховщиком).

Возможно получить компенсацию от нескольких страховых компаний (СК), если ущерб нанесен не одним участником происшествия. Выплата может быть максимальной, а число таких «максимумов» в один страховой период не ограничивается. Механизм не совсем простой, но лишь на первый взгляд.

Какие существуют сложности в определении страхового случая

С базовым понятием мы разобрались, однако это не означает, что мы имеем полное понимание сути страхового случая. С первого взгляда может показаться, что раз понятие СС базовое, то его законодательная трактовка должна быть максимально четкой и недвусмысленной.

На самом деле тут иная ситуация.

Зачастую, для какого-то конкретного происшествия с авто, его интерпретация как страхового случая может быть проблематична. И страховые компании, и юристы-представители страхователя, если согласие между сторонами не достигнуто, могут добиваться признания или оспаривания факта СС.

Более того, тут вообще пока что отсутствует исчерпывающая ясность, из-за чего решения по спорным происшествиям приходится выносить судам, постановления которых, как и мнения юристов, далеки от полного консенсуса.

Давайте попробуем разобраться в чем сможем своими силами.

Почему законодательное определение страхового случая не исчерпывающе?

Если сравнить общепринятую практику ОСАГО и то, что написано по сути страхового случая в соответствующих законах, в глаза бросится явная недосказанность и даже противоречие.

Смотрите: все СК признают факт наступления СС если передвигающееся ТС нанесло ущерб. То есть если автомобиль-виновник на момент причинения ущерба не находился в движении, то СС не наступает – и это общепринятая страховая практика.

А что говорит закон? По определению ФЗ № 40 СС (там это называется автогражданская ответственность) наступает после происшествия, повлекшего вред (здоровью/жизни) или ущерб (имуществу) для потерпевших при использовании ТС.

Улавливаете суть противоречия? Формулировка «использование транспортного средства» может означать более широкий спектр происшествий, чем с уточнением «при движущемся ТС». И как следствие этого казуса, в некоторых судах наступление СС трактуют шире и выносят решения, на которые СК потом подают апелляции.

Какое мнение по поводу страховых случаев может быть у судов?

Да, большинство судов, работающих в рядовом бюрократическом режиме, выносят свои решения, не особенно отклоняясь от традиционной трактовки СС. Однако есть суды, где юристы читают и вникают в суть существующего законодательства и их постановления причиняют большую головную боль СК.

Пример? Пожалуйста.

Возьмем классический случай с ущербом, причиняемым открываемой дверью машины: на стоянке близко друг к другу стоят два автомобиля. В одном из них резко открывается дверь, в результате чего кузову соседней машины наносится повреждение. СК наотрез отказываются признавать это СС, но есть немало автомобилистов, таки добившихся этого признания в суде.

На основе вышеупомянутого мной казуса с движением/использованиям авто, некоторые юристы и судьи обоснованно относят приведенную в движение дверь к разновидности процесса движения ТС и его использования. Ведь автомобильная дверь является составной частью ТС и приведение ее в движение означает, что его произвела вся машина, т. к. она есть механизм сложной конструкции.

Некоторые суды поступают более просто, рассматривая исковые заявления спорных дел по ОСАГО с ущербом при ДТП, без использования юридической казуистики. Решение принимается на основе факта выдачи справки о ДТП инспектором ДПС: есть такой документ, СС подтверждается – нет, значит нет.

Действия при страховом случае

Что делать потерпевшему сразу после аварии, изложено в ст. 11 закона об ОСАГО:

  1. Действовать согласно ПДД.
  2. Сообщить другим участникам происшествия данные своего полиса и получить сведения об их ОСАГО (номера, наименования и реквизиты СК).
  3. Получить справку о ДТП.
  4. Сообщить страховщику о страховом случае и действовать согласно его указаниям.
  5. Собрать пакет документов, написать заявление и направить в СК.
  6. Дождаться решения о возмещении.

Сегодня можно оформить страховой случай без ГАИ – если ущерб небольшой и участники смогли договориться. Бланк европротокола (извещения о ДТП) выдается вместе с полисом. Заполняется от руки на месте. Вместе с необходимыми документами отправляется страховщику в течение 5 дней.

В течение 10 суток с момента ДТП поврежденное авто требуется предоставить страховщику для осмотра и экспертизы. То есть первые 15 дней после происшествия ремонтировать его нельзя.

Если СК отказывает в выплатах

Если у СК нет законных оснований отказывать в выплатах, прежде всего необходимо получить письменное подтверждение отказа. А затем – воздействовать на страховщика законными методами по порядку:

  1. Отправьте жалобу в РСА или Банк России.
  2. Подайте судебный иск в райсуд по месту нахождения СК.

Если отказ будет признан необоснованным, страховщика обяжут выплатить компенсацию. Причем он заплатит еще неустойку (1% от страховой суммы) и пеню (% за день просрочки).

Что такое страховой случай по ОСАГО?

Что ж, раз из законов мы мало что можем узнать, давайте попытаемся разобраться с понятием СС самостоятельно.

Итак, для базового определения страхового случая используется два основных критерия, отражающих суть и СС и автогражданки в целом.

Вот они:

  • Объектом страхования является автогражданская ответственность виновного лица за причиненный ущерб;
  • Субъектом страхования является движение транспортного средства (ТС) по определенным дорогам и территориям.

Исходя из этого страховым случаем считается факт нанесения вреда ТС, другому имуществу, и (или) ущерба здоровью/жизни потерпевшего (потерпевших) в результате движения ТС виновника по предусмотренным для этого дорогам (или территориям).

То есть, для признания случая страховым, нужна совокупность следующих факторов:

  • Факт страхования автогражданской ответственности (имеется действительный полис ОСАГО);
  • Факт движения ТС во время происшествия;
  • Факт нанесения ущерба при происшествии.

Исходя из всего вышеуказанного становится понятно, что не всякое происшествие, связанное с использованием автотранспорта, может быть признано страховым случаем.

Внимание! Помните, что ОСАГО страхует вашу автогражданскую ответственность перед пострадавшими. Для страхования самого автомобиля применяется оформление КАСКО.

Срок давности

Срок давности по автогражданке – это такой период, который предусматривает для автомобилиста возможность обращаться в суд за правовой помощью для защиты своих законных интересов.

Хоть законодательство и предусматривает трехгодичную исковую давность, но на деле для ОСАГО она составляет 2 года.

За данный промежуток времени можно подавать иски на страховщика, главное – чтобы срок не истек, и чтобы все даты страхового случая, оформления документации были документально зафиксированными.

Процесс оформления страхового случая и проведения по нем компенсационных выплат требует соблюдение участниками страхового случая некоторых бюрократических и организационных аспектов, которые касаются оформления и подписания заявлении о ДТП, акте о страховом случае и о согласовании между сторонами процесса.

Наличие всех перечисленных компонентов позволяет получить компенсацию от страховщика в полном размере и за максимально короткие сроки.

Такие меры важно соблюдать даже с помощью автоюриста, ведь страховщики неохотно производят выплаты, пытаясь их всячески отклонить или уменьшить по размеру, каждый раз придумывая самые разнообразные и правдоподобные для этого причины.

Уведомление о страховом случае ОСАГО – это важны документ, с помощью которого официально оповещают страховщика о том факте, что его клиент стал причиной страхового случая, а последствия происшествия требуют компенсацию в определенном размере денежных средств.

С его правильного и своевременного оформления начинается процесс получения компенсации по ущербу во время непредвиденного происшествия.

Обжалование решения страховой компании (размеров выплаты или полного отказа в компенсации) можно на протяжении 24 месяцев.

Какая стоимость ОСАГО на 3 месяца, показано в статье: ОСАГО на 3 месяца.

Что говорится в законе «Об ОСАГО» о неустойке, смотрите на странице.

Где дешевле застраховать машину по ОСАГО в Екатеринбурге, узнайте из этой информации.

Нестраховые случаи по ОСАГО

Фото 3

Законодательством установлены правила, когда СК не обязана выплачивать компенсацию, то есть нестраховые случаи. Вот их перечень:

  1. В полисе водителя не указана машина, на которой он нанес повреждения, тогда водитель-виновник оплачивает компенсацию со своего кармана.
  2. Страховщик не выплачивает моральную компенсацию. Подобные вопросы решаются путем подачи иска в суд, там могут присудить подобную выплату, но в ограниченных случаях.
  3. Компания не обязана оплачивать упущенную выгоду, но опять же, данный вопрос можно решить в суде.
  4. Ущерб нанесен во время испытания, учебной езды или спортивных соревнований.
  5. Автомобилист наносит вред окружающей среде.
  6. Вред нанесен автомобилю или грузу самим водителем умышленно.
  7. Авто было повреждено вследствие загрузки или разгрузки.
  8. СК не выплачивает компенсацию за ущерб материальным ценностям.
  9. ДПТ произошло за пределами РФ.
  10. Не хватает документов либо они поданы с нарушением сроков.
  11. СК обанкротилась.
  12. Медицинское обследование показало, что во время аварии водитель был пьян.

Это еще не все. Существуют ситуации, в которых СК также не обязана ничего выплачивать:

  • стихийные бедствия, несчастные случаи;
  • повреждения, полученные вследствие ядерной атаки;
  • если начинаются любого вида войны: гражданская, мировая и прочие;
  • ущерб получен вследствие народных волнений: митинги, восстания и др.

Выплаты в перечисленных ситуациях не будет, вне зависимости от места происшествия, факторов и так далее.

Что если авария произошла на парковке?

Разобраться в данном вопросе поможет законодательство, а точнее статья 1 закона № 40-ФЗ «Об ОСАГО». Там указано, что страховым случаем может считаться нанесение ущерба автомобилю или жизни потерпевших вследствие использования машины. Теперь нужно обратить внимание на два последних слова. Под использованием авто подразумевается его эксплуатация на дорогах и территориях, которые к ним прилегают. Парковка относится к таковым согласно пункту 1.2 статьи 1 ПДД. Это означает, что даже если ДТП случилось на стоянке или парковке, его следует считать страховым случаем.

Если автомобиль поврежден на парковке, например, падением сосульки с крыши, то это не страховой случай.

Как определить страховой случай

Чтобы понять, обязана ли компания выплачивать компенсацию, нужно знать признаки страховых случаев. Что бы вам ни говорили в СК, всегда перепроверяйте данную ими информацию, так как чаще всего страховщик не заинтересован в выплате. Происшествие относится к страховому случаю, когда:

  1. Был нанесен ущерб автомобилем, застрахованным по договору.
  2. В ДТП присутствуют как виновник, так и пострадавший. Это обязательное условие. В отношении к виновнику будет применена гражданская ответственность, а пострадавший получит компенсацию от страховой компании виновника.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда водитель быстро ехал, но впереди оказался светофор. Он не успел затормозить и врезался во впереди стоящий автомобиль. Страховая компания виновника обязана выплатить пострадавшему компенсацию. Еще один пример: водитель крупной грузовой машины проезжал мимо легкового авто и по неаккуратности его зацепил, нанеся ущерб. Его страховая компания заплатит стоимость ремонта владельцу легкового автомобиля.

При ДТП ОСАГО страхует исключительно ответственность перед другим водителем. Виновник же обязан восстановить собственное авто за личные средства.

Как на страховой случай влияют регресс и суброгация?

Есть в страховом деле такие понятия, как регресс (обратное требование) и суброгация. Подробнее о них я расскажу в отдельной статье, а тут коснусь их влияния на СС.

Дело в том, что выплаты возмещения потерпевшей стороне не имеют прямой зависимости от факта наступления СС. Вернее, от его признания СК таковым. Ведь в правилах ОСАГО существуют такие нормы, по которым при СС право на возмещение за счет страховщика утрачивается или не наступает вовсе (например, не подано уведомление о ДТП, упущен срок для подачи, неправильно заполненный бланк и т. д.).

Тогда выплаты все равно осуществляются, но конечным материальным ответчиком становится виновник ДТП, с которого СК, через механизмы регресса или суброгации взыскивают выплаченную пострадавшей стороне сумму.

То есть, для потерпевших лиц обращения за возмещением могут удовлетворяться когда СК отказала в материальной ответственности за виновника или аннулировала ее. Даже полное отсутствие у виновной стороны страхового полиса не является основанием к отказу в выплатах, если СС признан компанией – главное, чтобы ОСАГО был у другой стороны.

Что по ОСАГО считается страховым случаем

В указанном выше законе №40, посвященном данному виду страхования, дано точное определение.

Страховой случай при ДТП по ОСАГО – наступление ответственности автовладельца за причиненный при использовании им ТС вред жизни, здоровью или имуществу потерпевших с последующим обязательным возмещением ущерба.

Любые случаи (независимо от числа участников), когда по закону возможны выплаты или восстановительный ремонт, считаются страховыми.

Признание случая страховым: критерии

Автовладельцу важно знать, какие случаи являются страховыми. Ведь от этого зависит дальнейшее развитие событий после совершенного дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Поэтому следует разобраться с определением ДТП и его разновидностями, так как критерии признания страхового случая тесно с ним связаны.

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения (ПДД) дорожно-транспортное происшествие – это событие с участием ТС, возникшее в процессе его движения по автодороге, результатом которого стали погибшие или раненые люди, поврежденные ТС, сооружения, грузы или другой материальный ущерб. Можно сказать, первый критерий – движение, а второй – ущерб.

Далее рассмотрим, что является страховым случаем по ОСАГО. Критериями для его установления считается наличие:

  • Виновника ДТП. То есть должно быть минимум два участника.
  • Страховки у виновного.

Здесь же необходимо уточнить, что считается дорогой и прилегающими территориями, на которых разрешено движение.

Список страховых случаев

Законодатели не дают конкретный перечень страховых случаев по ОСАГО, ограничились перечислением условий, не позволяющих ситуации таковой признаваться.

Итак, страховым является любой случай, при котором застрахованное лицо за рулем ТС нанесло кому-то другому вред жизни, здоровью или имуществу.

Но ведь ущерб может появиться не только в результате непосредственного контакта двух ТС. Например, если на машину упало дерево. Однако под закон об ОСАГО такой случай не попадает.

Какие случаи не признаются страховыми

В п.2 ст.6 закона №40-ФЗ и Положении Центробанка No431-П сказано, в каких случаях страховка по ОСАГО не выплачивается:

  • ДТП совершено не тем ТС, которое фигурирует в договоре.
  • За моральный вред и упущенную выгоду.
  • За ущерб во время испытаний, учебной езды или соревнований даже в предусмотренных для этих целей местах.
  • Урон нанесен перевозимым грузом.
  • Ущерб жизни или здоровью наемных работников, нанесенный при исполнении ими обязанностей, если он возмещается по другим законам.
  • Если у работодателя возникает обязанность возместить работнику убытки.
  • За причиненный самим водителем вред ТС, прицепу, транспортируемому грузу, оборудованию или какому-то другому имуществу.
  • Ущерб, возникший при погрузке или разгрузке авто.
  • Повреждены/уничтожены антикварные ценности, исторические здания, изделия из драгметаллов, объекты искусства, интеллектуальной собственности и духовного наследия.
  • Причинен вред пассажирам (имуществу, жизни или здоровью), если по закону он должен возмещаться.

Нестраховой случай объявляется при любом нарушении договора. Такими являются:

  • нарушение сроков обращений, предоставление неполного пакета документов;
  • поддельный полис;
  • признание потерпевшего виновным;
  • умышленное ДТП;
  • банкротство страховщика и прочие отмеченные в договоре форс-мажоры.

Может ли наступить страховой случай без ДТП

Уже было отмечено, что покрывает полис ОСАГО. Это ответственность перед третьими лицами при непосредственном контакте или столкновении автомобилей, пешеходов и других участников дорожного движения. Можно получить выплаты и при бесконтактном ДТП, если будет доказано наличие виновника аварии. А вот наезд на препятствие страховым случаем не считается.

Страховщики нередко пытаются навязать дополнительные услуги, и это иногда оказывается полезным. Вот, что входит в страховой случай без ДТП при оформлении такого дополнительного соглашения:

  • кража или угон авто;
  • вред, причиненный третьими лицами умышленно.
  • возгорание при пожаре, поджог;
  • стихийное бедствие.

Если в договоре есть такой пункт, случай будет признан страховым и можно рассчитывать на выплату.

ОСАГО на парковках и во дворах

Внутренние территории, к которым причисляются стоянки и дворы, с недавнего времени охвачены полисом ОСАГО, поскольку они приравниваются к дорогам общего пользования. При этом должны быть соблюдены такие условия:

  • Участие не менее двух ТС, одно из которых в момент события должно двигаться.
  • Наличие полисов у всех участников происшествия.
  • Установлены и виновник, и потерпевший.

Доказать вину другого участника ДТП на парковке необходимо, но это не так просто. ГИБДД часто признает обоих участников виновниками. Тогда проблемы с выплатой будут, но случай страховой. Если ДТП с велосипедистом, который виноват, вопрос о возмещении решается в добровольном порядке или через суд.

Вопросы возникают в основном в ситуациях, когда второго участника нет. Он сбежал, или ущерб причинен стихией. В первом случае участника ДТП будут искать, а потом решать вопрос с возмещением. Во втором – придется доказать, что ущерб причинен во время движения. Но делать это придется уже в суде. Так же, как и в ситуации, если попадет камень в лобовое стекло из-под колеса проезжающей мимо или двигающейся впереди машины.

Каким законом регулируется ОСАГО?

Фото 4

В связи с тем, что обязательное страхование ОСАГО регулируется соответствующим Федеральным Законом № 40 от г., все основные принципы и понятия зафиксированы и прописаны в нем документально. Это касается и информации об условиях наступления страхового случая и признания его таковым. Поэтому при возникновении любых спорных ситуаций следует обращаться именно к этому документу.

Обобщая основные положения этого закона, можно сделать следующее заключение:

Страховыми случаями являются все события, в которых гражданин, имея на руках действительный полис ОСАГО, находясь за рулем транспортного средства, нанес вред жизни либо здоровью других лиц или же имуществу данных лиц. При наступлении такого события компания обязана возместить нанесенный ущерб.

При этом в законе также указан обширный список событий, не являющихся страховыми случаями, и возникновение которых не покрывается полисом.

Редакция закона от г. предусматривает максимальный размер компенсации в 400 тысяч рублей по пункту возмещения ущерба, нанесенного имуществу, и 500 тысяч рублей по пункту причинения вреда жизни и здоровью.

Полезные советы

  • При угоне ТС выплаты по ОСАГО не производятся, т. к. после угона факт управления авто законным владельцем исчезает, имейте это в виду. От угона можно застраховаться по другим программам.
  • При спорном страховом случае, если вы застрахованы в крупной компании (Росгосстрах, Ингосстрах, Ренессанс, Ресо и т. п.) и намерены с ней бороться, очень внимательно отнеситесь к сбору и оформлению всех документов, т. к. серьезные страховщики имеют специальный юридический штат для оспаривания претензий. Иногда хватает незначительной ошибки, чтобы надолго затормозить рассмотрение дела или проиграть его.
  • Истекший срок действия диагностической карты может стать причиной для аннулирования факта страхового случая для грузовых и пассажирских ТС, учтите это.

Соглашение об урегулировании

Законопроект об ОСАГО, который был заверен Президиумом Верховного Суда Российской Федерации в июне прошлого года гласит о том, что как только страховщик исполнит свои обязательства в аспекте страховых выплат в требуем размере, без дополнительных независимых экспертиз, страхователь и пострадавший не могут требовать дополнительную компенсацию.

Документ, который фиксирует тот факт, что стороны удовлетворены размером и условиями проведения компенсации, свидетельствует соглашение об урегулировании страхового случая по ОСАГО.

Практика показывает, что страховщики хитростью требуют от своих клиентов подписывать такую официальную бумагу, чтобы снять с СК обязательства.

Этот документ содержит все основные данные страховом случае и о произведенных выплатах потерпевшему.

Скачать образец соглашения.

Важным пунктом является «Стороны пришли к соглашению», который подписывается участниками и свидетельствует об отсутствии претензий в адрес страховой компании.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://kulikavto.ru/osago/strahovoj-sluchaj-po-osago-eto-chto.html
  • https://avtopravil.net/ctrahovoj-sluchaj-pri-dtp-po-osago.html
  • https://zakoniavto.ru/dtp/strahovyie-sluchai-po-osago.html
  • https://damages.ru/articles/chto-yavlyaetsya-strahovym-sluchaem-po-osago
  • https://1avtoyurist.ru/straxovanie/osago/osago-straxovoj-sluchaj.html
  • http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/osago/strahovye-sluchai-po-osago.html
  • https://strahovoy.online/vozmeshhenie/perechen-strahovyih-i-nestrahovyih-sluchaev-po-osago.html
  • https://insur-portal.ru/osago/strahovye-i-nestrahovye-sluchai-po-osago
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий